Комитет по членской этике
О КОМИТЕТЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по членской этике и защите прав потребителей (далее – Комитет) является структурным подразделением Некоммерческого партнерства «Новосибирское Объединение Агентств Недвижимости» (далее по тексту – НП НОАН).
1.2. Комитет создаётся с целью повышения качества обслуживания членами НП НОАН потребителей услуг, а также улучшения профессиональных и этических норм, применяемых в своей работе сотрудниками НП НОАН, с целью разрешения конфликтных ситуаций между членами НП НОАН, а также между членами НП НОАН и потребителями услуг членов НП НОАН.
1.3. Комитет создаётся решением Правления НП НОАН.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, уставом НП НОАН, внутренними документами и настоящим положением.
1.5. Решение Комитета обязательно для всех членов НП НОАН.
1.6. Комитет является постоянно действующим органом.
II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
2.1. Основными задачами Комитета являются:
– Разработка правил и процедур по вступлению новых членов;
– Формирование базы агентств недвижимости (АН) и проведение разъяснительной и агитационной работы среди потенциальных АН, с целью привлечения новых членов в состав НП НОАН;
– Создание благоприятной среды и сплоченности участников НП НОАН для сохранения и предотвращения оттока действующих членов НП НОАН, организация корпоративных мероприятий;
– Взаимодействие с вышестоящими организациями – НП НОАН;
– Контроль за внесением членских взносов членов НП НОАН, разрешение ситуаций по неуплате;
– Рассмотрение вопроса для вынесения на общее собрание о приостановлении и исключении членов НП НОАН;
– Осуществляет контроль над деятельностью членов НП НОАН в части соблюдения ими условий членства в Партнерстве;
– Привлекает к ответственности членов Партнерства за нарушения, допущенные ими при осуществлении предпринимательской деятельности, требований законодательства Российской Федерации, федеральных правил (технических регламентов, стандартов), внутренних стандартов и правил Партнерства;
– Применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и внутренними документами Партнерства, в отношении своих членов за нарушение ими устава и положений Партнерства;
– Выдвигает работников и должностных лиц членов Партнерства на присвоение им почетных званий, а также для применения к ним других форм морального и материального поощрения;
– Разработка положений Партнерства, анализ и обобщение практики разрешения споров;
– Рассмотрение споров между членами НП НОАН и потребителями услуг членов НП НОАН, возникающих вследствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательств;
– Рассмотрение споров между членами НП НОАН;
– Иные функции, в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом НП НОАН и настоящим положением.
III. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА
3.1. К компетенции Комитета относится:
– разработка и внесение предложений по вопросам совершенствования морально-этических норм членов НП НОАН;
– проведение проверок по вопросу соблюдения этических норм работы членами НП НОАН;
– на заседаниях Комитета разбор жалоб по вопросам нарушения этических норм членами НП НОАН;
– подготовка и проведение семинаров, конференций по вопросам этики, связанных с профессиональной деятельностью членов НП НОАН;
– рассмотрение претензий потребителей услуг членов НП НОАН к членам НП НОАН и членов НП НОАН друг к другу, возникающие из возмездных договорных отношений;
– участие в разработке требований к услугам, оказываемым членами НП НОАН;
– иные функции, предусмотренные действующим законодательством, уставом НОАН и настоящим положением.
3.2. Комитет не рассматривает споры, предусмотренные п. 4.1, если достоверно известно, что данный спор передан на рассмотрение в суд.
3.3. При поступлении в Комитет претензии (заявления) на действия члена НП НОАН, Комитет обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней рассмотреть заявленные требования и дать письменный ответ по существу.
3.4. Комитет вправе:
3.4.1. направлять запросы на предприятия, в учреждения и организации, органы власти и управления для уточнения обстоятельств дел по вопросам, относящимся к его компетенции;
3.4.2. информировать членов НП НОАН о действующем законодательстве в области недвижимости, о стандартах риэлтерских услуг;
3.4.3. информировать Правление НП НОАН о рекомендациях Комитета по рассматриваемым спорам;
3.4.5. участвовать в разработке стандартов риэлтерской деятельности;
3.5. Комитет обязан консультировать членов НП НОАН и/или потребителей услуг НП НОАН по вопросам, связанным с предъявленной в Комитет претензией.
3.6. Комитет информирует СМИ о своей деятельности, участвует в работе по получению широкими кругами общественности информации о целях и задачах комитета по этике, его роли в защите прав членов НП НОАН и потребителей услуг членов НП НОАН.