Комитет по членской этике

О КОМИТЕТЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по членской этике и защите прав потребителей (далее – Комитет) является структурным подразделением Некоммерческого партнерства «Новосибирское Объединение Агентств Недвижимости» (далее по тексту – НП НОАН).

1.2. Комитет создаётся с целью повышения качества обслуживания членами НП НОАН потребителей  услуг, а также улучшения профессиональных и этических норм, применяемых в своей работе сотрудниками НП НОАН, с целью разрешения конфликтных ситуаций между членами НП НОАН, а также между членами НП НОАН и потребителями услуг членов НП НОАН.

1.3. Комитет создаётся решением Правления НП НОАН.

1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, уставом НП НОАН, внутренними документами и настоящим положением.

1.5. Решение Комитета обязательно для всех членов НП НОАН.

 1.6. Комитет является постоянно действующим органом.

II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

2.1. Основными задачами Комитета являются:

– Разработка  правил и процедур по вступлению новых членов;        

– Формирование базы агентств недвижимости (АН) и проведение разъяснительной и агитационной работы среди потенциальных АН, с целью привлечения новых членов в состав НП НОАН;

– Создание благоприятной среды и сплоченности участников НП НОАН  для сохранения и предотвращения оттока действующих членов  НП НОАН, организация корпоративных мероприятий;

– Взаимодействие с вышестоящими организациями – НП НОАН;

– Контроль за внесением членских взносов членов НП НОАН, разрешение ситуаций по неуплате;

– Рассмотрение вопроса для вынесения на общее собрание о приостановлении и исключении членов НП НОАН;

– Осуществляет контроль над деятельностью членов НП НОАН в части соблюдения ими условий членства в Партнерстве;

– Привлекает к ответственности членов Партнерства за нарушения, допущенные ими при осуществлении предпринимательской деятельности, требований законодательства Российской Федерации, федеральных правил (технических регламентов, стандартов), внутренних стандартов и правил Партнерства;

– Применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и внутренними документами Партнерства, в отношении своих членов за нарушение ими устава и положений Партнерства;

– Выдвигает работников и должностных лиц членов Партнерства на присвоение им  почетных званий, а также для применения к ним других форм морального и материального поощрения;

– Разработка положений Партнерства, анализ и обобщение практики разрешения споров;

–  Рассмотрение споров между членами НП НОАН и потребителями услуг членов НП НОАН, возникающих вследствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательств;

– Рассмотрение споров между членами НП НОАН;

– Иные функции, в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом НП НОАН и настоящим положением.

III. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА

3.1. К компетенции Комитета относится:

– разработка и внесение предложений по вопросам совершенствования морально-этических норм членов НП НОАН;

 – проведение проверок по вопросу соблюдения этических норм работы членами НП НОАН;

– на заседаниях Комитета разбор жалоб по вопросам нарушения этических норм членами НП НОАН;

– подготовка и проведение семинаров, конференций по вопросам этики, связанных с профессиональной деятельностью членов НП НОАН;

– рассмотрение претензий потребителей услуг членов НП НОАН к членам НП НОАН и членов НП НОАН друг к другу, возникающие из возмездных договорных отношений;

– участие в разработке требований к услугам, оказываемым членами НП НОАН;

– иные функции, предусмотренные действующим законодательством, уставом НОАН и настоящим положением.
3.2. Комитет не рассматривает споры, предусмотренные п. 4.1, если достоверно известно, что данный спор передан на рассмотрение в суд.

3.3. При поступлении в Комитет претензии (заявления) на действия члена НП НОАН, Комитет обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней рассмотреть заявленные требования и дать письменный ответ по существу.

3.4. Комитет вправе:

3.4.1. направлять запросы на предприятия, в учреждения и организации, органы власти и управления для уточнения обстоятельств дел по вопросам, относящимся к его компетенции;

3.4.2. информировать членов НП НОАН о действующем законодательстве в области недвижимости, о стандартах риэлтерских услуг;

3.4.3. информировать Правление НП НОАН о рекомендациях Комитета по рассматриваемым спорам;
3.4.5. участвовать в разработке стандартов риэлтерской деятельности;

3.5. Комитет обязан консультировать членов НП НОАН и/или потребителей услуг НП НОАН по вопросам, связанным с предъявленной в Комитет претензией.

3.6.  Комитет информирует СМИ о своей деятельности, участвует в работе по получению широкими кругами общественности информации о целях и задачах комитета по этике, его роли в защите прав членов НП НОАН и потребителей услуг членов НП НОАН.